Главная » Новости » Севастополь » Винная математика: как за миллиард рублей и миллионы бутылок привлечь тысячи туристов

Винная математика: как за миллиард рублей и миллионы бутылок привлечь тысячи туристов

Создатели проекта «Terroir Sevastopol» прогнозируют «разногласия между населением и правительством в вопросе здорового образа жизни».
 Винная математика: как за миллиард рублей и миллионы бутылок привлечь тысячи туристов Начиная со следующего года количество вина, выпускаемого под севастопольским брендом «Terroir Sevastopol», будет расти и в 2021 году составит почти 19 миллионов бутылок, говорится в паспорте приоритетного винодельческого проекта, поступившего в распоряжение ForPost.

Как отмечают разработчики проекта, руководителем которого выступил директор Ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь» Андрюс Юцис, главной задачей проекта будет увеличение площади севастопольских виноградников, повышение туристической привлекательности региона, увеличение инвестиционного потенциала Севастополя и повышение уровня жизни его граждан.

Количество выпускаемых бутылок вина должно расти в среднем на миллион в год. По прогнозным итогам текущего года, должно быть произведено 16.293.000 бутылок, в 2019-м и 2020-м — по 17.333.000, а в 2021 году «Терруар Севастополь» должен выйти на плановый уровень в 18.666.700 бутылок вина.

Читайте по теме: Винные торговые центры хотят построить под Севастополем

Директор ассоциации севастопольских виноградарей Андрюс Юцис пояснил ForPost, что в 2019-2020 гг. количество выпускаемого вина не будет меняться, зато обновится структура — в этот период должна произойти переориентация на высококачественные вина, которые будут производиться виноделами севастопольской сельскохозяйственной агломерации. Высокое качество этой продукции будет защищено брендом «Terroir Sevastopol».

Основным источником финансирования проекта станет городской и федеральный бюджеты. Всего за четыре года становления проекта на него будет выделено 1,134 миллиарда рублей. По прогнозам, проект сможет привлечь за четыре года 30.000 гастрономических туристов.

Предусматриваются также внебюджетные поступления, но какие и когда — неизвестно. Точнее, они станут понятны «по результатам предоставления технико-экономического обоснования участниками проекта „Терруар Севастополь” после утверждения перечня участников».

Если не помешает население и «самострои»



Также в паспорте указаны риски и возможности проекта. Стоит отметить, что «рисков» больше и они зачастую связаны или проистекают из «возможностей».

Проект может привести к положительному «повышению интереса к виноделию» — но на противоположной чаше весов лежит риск «разногласий между населением и правительством Севастополя в вопросе здорового образа жизни».

Возможно, проект приведёт к «росту туристического потока». Но риск состоит в «низком спросе на новый туристический продукт». Отметим, что риск выглядит вполне реальным: если за четыре года суммарно проект привлечёт 30.000 туристов, то такая эффективность не выше туристической привлекательности «прогулок на лодке по бухтам города» или фотографий с шиншиллами и голубями.

Возможное «увеличение потока инвестиций» оттеняется риском «ужесточения экономических санкций» и «ограничения финансирования». Также в ходе проекта могут внезапно возникнуть такие риски, как «строительство инвестиционных площадок, не утверждённых рабочей группой проекта „Терруар Севастополь”» и «возникновение „самостроев”, не вписывающихся в концепцию проекта».

5 рабочих мест и цветы



Требования к участнику проекта «Терруар Севастополь» вполне умеренные. Надо создать необходимые для проекта объекты за три года, создать не менее пяти рабочих мест с обязательной квотой для жителей Севастополя, в том числе — молодых специалистов.

Читайте по теме: От А до Я о развитии виноделия в Севастополе

Необходимо также обучить сотрудников истории Севастополя и Крыма, соблюсти единый визуальный стиль оформления, поставить парковку и не огораживать объекты «Терруара» заборами. В качестве альтернативы предлагается использовать «живую изгородь(предпочтение отдаётся винограду и цветам)».

Перечень достоверных участников проекта ещё не утверждён, но предполагается, что в него войдут все основные производители вина в регионе. В имеющемся сегодня плане мероприятий по автомобильным и подъездным дорогам стоит 12 компаний, в котором наряду с известными UPPA Winnery Павла Швеца и винодельней «Олега Репина» можно видеть и новых игроков.

Согласно плану мероприятий по реализации проекта «Терруар Севастополь», формирование земельных участков для него ДИЗО проводило 15 декабря 2018 года. На февраль 2019 года назначено изменение вида разрешённого использования земельных участков, находящихся в собственности участников проекта, а 1 мая следующего года появится единый интернет-портал «Терруар Севастополь». Откуда мы сможем получать информацию о дальнейшем ходе проекта.

Николай Сведcки

Календарь новостей

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031