Главная » Новости » Россия, СНГ » Крымский мост стал ещё безопаснее

Крымский мост стал ещё безопаснее

Специальные конструкции защитят транспортный переход от аварийных судов.
 Крымский мост стал ещё безопаснее Крымский мостФото: most.lifeТеперь Крымского мосту не страшны даже кораблекрушения. От судов, на которых под мостом или рядом может случиться авария, сооружение уберегут палы — специальные конструкции у фарватерных опор, сообщил пресс-центр проекта.

Это пять капитальных сооружений цилиндрической формы: две из них диаметром 18 метров и ещё три — по 13 метров. Они собраны из стальных труб с антикоррозионной защитой, заполнены тяжёлым гидротехническим бетоном и погружение на глубину до 29 метров. Надёжность всей конструкции дополнительно обеспечивают яруса обвязки с внешней стороны и укрепление сеткой с «сердцевиной» из природного камня — с внутренней.

Безопасное прохождение судов под мостом также обеспечат установленные на опорах и палах резиновые отбойные устройства, которые при возникновении внештатной ситуации уберегут и мост и суда от соприкосновения. А навигацию упростят сигнальные огни, установленные на палах диаметром 18 метров.

 Крымский мост стал ещё безопаснее

Чёрными овалами выделены палы

«Конструкция и размещение палов выполнены на основе результатов математического моделирования возможности навала судов на опоры Крымского моста, — уточнили в пресс-центре Крымского моста. — Специалисты оценили стандартный режим судоходства под арочными пролётами моста и гипотетические аварийные ситуации, которые могут произойти с судном во время движения по Керчь-Еникальскому каналу».

В пресс-центре объяснили, почему такой важный для безопасности транспортного перехода элемент как палы построили только сейчас, а не, скажем, до ввода в эксплуатацию автодорожной части транспортного перехода.

«Комплекс палов запущен в работу по графику, после завершения строительно-монтажных работ на железнодорожной половине фарватерного участка. Железная дорога по графику сдаётся позже автодороги — в 2019 году», — сказали ForPost в пресс-центре Крымского моста.

В нормальных условиях, подчеркнули там, судам гарантирован безопасный проход под Крымским мостом, так как минимальное расстояние между бортом судна и опорами моста — 30 метров. Это заложено в конструкцию моста ещё на этапе проектирования и подтверждается на практике с момента сооружения фарватерных опор, пояснили в пресс-центре.

Ещё по теме: Охрану Крымского моста усилят полицейскими

Крымский мост строится в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития полуострова до 2022 года. Стоимость этого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей. Президент России Владимир Путин официально открыл автодорожную часть моста 15 мая 2018 года, на следующий день началось движение легковых автомобилей и автобусов; с 1 октября по транспортному переходу поехали и грузовики.

За семь с половиной месяцев с момента открытия автодорожной части транспортного перехода по ней в обе стороны — с Кубани в Крым и обратно — проехало около 3,5 миллиона транспортных средств, в том числе «порядка 150 тысяч грузовиков и 40 тысяч пассажирских автобусов», уточнил пресс-центр Крымского моста.

Сейчас строится железнодорожная часть Крымского моста, которая обеспечит ежесуточное прохождение на полуостров 15 пар пассажирских поездов дальнего следования и четырёх пар пригородных поездов. Для обеспечения железнодорожного сообщения Крыма с материковой Россией понадобятся 483 пассажирских вагона. По словам гендиректора «Крымской железной дороги» Алексея Гладилина, такое пополнение вагонного состава обойдётся в 29,2 миллиарда рублей, писало агентство «ТАСС».

Справка



Фарватерный участок Крымского моста спроектирован так, что обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна с учётом условий Керченского пролива.

Геометрические габариты участка акватории, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства и эксплуатации моста.

Дополнительное оснащение служб, обеспечивающих безопасность судоходства в Керчь-Еникальском канале, позволило ослабить существовавшие до 2014 года ограничения по такому параметру как допустимая длина судна. Согласно обязательным постановлениям в морском порту Керчь, для плавания по каналу допускаются суда длиной до 252 метров(до 2014 года — до 215 метров).

Алексей Лохвицкий

Фото most.life

Календарь новостей

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031