Главная » Новости » Россия, СНГ » Какие ошибки допускали в этом году на ЕГЭ

Какие ошибки допускали в этом году на ЕГЭ

Какие ошибки стали самыми "популярными" на ЕГЭ по русскому?
 Какие ошибки допускали в этом году на ЕГЭ Какие ошибки стали самыми "популярными" на ЕГЭ по русскому?С какой задачей по математике справились только 30 процентов выпускников?Почему правительство РФ вдруг стало "принимать законы"?Эксперты проанализировали типичные ошибки ЕГЭ-2018 и рассказали, что нужно подтянуть к следующему экзамену.

Русский язык

Это обязательный предмет: если его не сдашь, аттестат не получишь. Необходимый минимум - 24 балла. До него в этом году не дотянули меньше одного процента выпускников.

Среди самых "популярных" ошибок в заданиях базового уровня сложности - "Н или НН": на этой норме споткнулись 35 процентов сдающих. Как избежать неверного ответа?Подсказка: хорошо знать части речи и уметь их определять.

Сложное предложение тоже вызвало сложности. Хоть раз запутались в запятых, тире и двоеточиях примерно 40 процентов "егэшников". Еще 45 процентов не смогли справиться с заданием на функционально-смысловые типы речи. Это те самые "повествование, описание, рассуждение". Секрет успеха, казалось бы, прост: достаточно прочитать текст и понять, о чем он. Но и тут у многих ребят что-то пошло не так...

- Невысокий процент выполнения здесь объясняется в первую очередь неспособностью экзаменуемых к "медленному", неоднократному прочтению текста. А без глубокого смыслового анализа успешное выполнение этого задания невозможно, - подчеркивают эксперты Федерального института педагогических измерений(ФИПИ).

А вот еще примеры: в 30% случаев участники ЕГЭ смешивают паронимы "представить" и "предоставить".(Словарик паронимов - в помощь.)Примерно каждый четвертый выпускник ошибается в правописании корней. Гар/гор, клан/клон, бер/бир - вариантов много. И это несмотря на то, что учителя твердят про корни чуть ли не все 11 лет школы...

Математика

Это еще один обязательный предмет, но экзаменов по нему два: базовый(по нему достаточно и "тройки" для получения аттестата)и профильный, результаты которого вузы спрашивают на некоторых специальностях.

В целом результаты "базы" по сравнению с прошлым годом улучшились, но ошибок по-прежнему много. Что оказалось самым сложным?С трудом выпускникам дались элементы матанализа: меньше половины выпускников могут по графику функции дать характеристику ее производной. Здесь же - логарифмические неравенства и все, что связано с геометрией(планиметрия, стереометрия).

- К сожалению, с этими заданиями справляются только самые подготовленные участники экзамена. Это говорит о необходимости создания единой линии изучения геометрии с 1-го по 11-й класс, - считают эксперты ФИПИ. - Массово проблема проявилась с уходом из общего образования такого предмета, как черчение. И легла эта проблема на плечи учителей математики. Однако решение ее известно: непрерывное развитие геометрического воображения. Наглядная геометрия в 1-6-х классах, моделирование и конструирование в старшей школе.

Обществознание

Это самый "популярный" предмет: как экзамен по выбору его сдают более 50% выпускников. Но в итоге до "тройки" не дотягивает практически каждый шестой(17,5%). Почему так много двоечников?Некоторые ребята считают, что обществознание можно сдать легко и без труда, толком не готовятся. Это самая фатальная ошибка.

На самом деле ЕГЭ по обществознанию - сложный экзамен: здесь больше, чем в других предметах, заданий с развернутым ответом. Однако сформулировать свои мысли, подобрать аргументы смогли далеко не все ученики. Многие не понимают смысл таких понятий, как "гуманизм", "патриотизм", "гражданственность", не знают основы конституционного строя, путаются в названиях высших государственных органов России.

- Самая распространенная ошибка: "Правительство РФ принимает законы", "Высший орган законодательной власти - правительство РФ", - говорят эксперты. - Также трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в РФ.

Ответить на вопросы про постоянные и переменные затраты смогли только 16 процентов выпускников. Знание темы "Экономический рост и понятие ВВП" полноценно показали только 18 процентов, а "Виды юридической ответственности" успешно осилили только 30 с небольшим процентов "егэшников".

Иностранный язык

В планах у минпросвещения - ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку уже в 2022 году. Так что подготовка тут нужна более чем серьезная. Самым сложным остается раздел "Письмо": с эссе по английскому в этом году не справились почти 40 процентов выпускников. Откуда взялось столько "нулей"?

- Заметна тенденция подменять собственные мысли и рассуждения штампами, не все участники могут полностью раскрыть темы, резко выросло количество логических ошибок, - отмечают эксперты ФИПИ. - Главный недостаток - непонимание сути задания. Несмотря на ясные инструкции, часть выпускников и, по-видимому, часть учителей понимают это задание как сочинение на вольную тему. Так, рассуждения на тему "Ранний выбор профессии - ключ к успеху" заменялись топиком "Моя будущая профессия". Рассуждения на тему "Дружба - величайший подарок судьбы" - топиком "Мой лучший друг" или общими фразами о том, кого считать настоящим другом. Как показывают результаты ЕГЭ по обществознанию и истории, даже на русском языке выполнить подобное задание способны не все выпускники.

Что еще показали результаты?Средний процент невыполнения заданий по грамматике и лексике - 32%. Самые типичные ошибки - поставить глагол в неправильном времени, перепутать местоимения(вместо these - this, that, their и так далее), числительные(вместо first - one), прилагательные(вместо best - more good). Многие выпускники не знают частей речи, формата заданий и даже вносят ответы не в те клеточки...

Что делать?Эксперты советуют отрабатывать стратегии употребления грамматических форм, частей речи, словообразования, словоупотребления на связных текстах разных жанров, а не на отдельных предложениях, тренировать перифраз...

История

Этот предмет сдают примерно 23% выпускников. После 2022 года и он может перейти в разряд обязательных. Для многих ЕГЭ по истории станет серьезным испытанием: к примеру, около 10% выпускников считают, что крестителем Руси был Владимир Мономах. Некоторые пишут, что Корнилов и Блюхер участвовали в Полтавской битве.

Выпускники плохо знают исторических деятелей, названия битв и мирных договоров, плохо ориентируются в истории культуры и путаются в событиях XX века. Кроме того, очень много ошибок ребята допускают при работе с исторической картой. Например, часто участники ЕГЭ неправильно указывают время начала военных операций на карте, названия городов в тот период.

С полным списком предметов, по которым проанализированы ошибки учеников, а также с методическими рекомендациями на основе этого анализа можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений.

Кстати

Реальные лабораторные эксперименты - с пробирками, реактивами, измерительными приборами - "пропишутся" в школьных экзаменах уже совсем скоро: сначала серьезно изменится итоговая аттестация для девятиклассников(уже в следующем учебном 2019-2020 году). А следом и ЕГЭ может частично "переехать" в лаборатории. По крайней мере, планы у разработчиков именно такие. Одно из перспективных заданий по химии - определение состава вещества в пробирке. Ученику предложат несколько реактивов, из которых он должен выбрать правильные. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Что еще появится нового?К примеру, экзамен по информатике полностью перейдет в "цифру": ребятам могут предложить написать программу или задать алгоритм движения робота.

Календарь новостей

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930